Запускаем рекламу в контекстно-медийной сети Google – КМС

Для доступа к занятиям курса, участия в онлайн-сессиях, аудита ваших рекламных кампаний оплатите, пожалуйста, соответствующий пакет, либо войдите в активный аккаунт.

По всем вопросам пишите, пожалуйста, на adwords@start.by.

Напишите вопрос или комментарий

  1. С появлением адаптивных объявлений в КМС смысл (да и возможность) разделения на текстовые и графические объявления пропал, я правильно понял?

    • Алексей Ярошенко

      По сути, да, теперь работать стало еще проще и объявления можно держать в одной группе. Теоретически, можно продолжить сегментировать графические/адаптивные, но, по моей статистике, это уже утратило смысл.

  2. Добрый День.
    Сейчас мы делаем КМС на продажу товара оптом.
    метод таргетинка – ключевые слова КМС
    Вопрос: слово “оптом” объязательно для всех ключевых слов?

    • Алексей Ярошенко

      Аудитория на опт довольно узкая и попасть в нее с помощью КМС будет крайне сложно. В первую очередь я бы запускал поиск и ремаркетинг. Но если вы все же хотите запускать КМС на ключи, то да, слово “опт” крайне желательно, т.к. оно поможет хотя бы частично отсечь нецелевую аудиторию.

  3. И еще несколько вопросов по КМС :)
    1) если у нас несколько тематик (как в примере на видео): стальные двери, входные двери, бронированные двери, деревянные и т.д.,
    то нужно ли нам создавать несколько рекламных кампаний (далее РК) для КМС и сегментировать по направлениям деятельности (писать уникальные тексты + баннеры) Т.к. покупатели бронированных и деревянных дверей разные же люди.

    Например так:
    [КМС стальные двери] – стальные двери, двери из стали и т.д. —> уникальный текст + уникальный баннер
    _______________________
    [КМС деревянные двери] – двери из дерева, деревянные двери и т.д. —> уникальный текст + уникальный баннер
    _________________________
    [КМС двери в ванну] – двери для ванны, двери в ванну и т.д. —> уникальный текст + уникальный баннер
    _________________________

    Правильно ли я понял логику РК для КМС? Или нет смысла так заморачиваться и просто создать одну РК

    2) Нужно ли добавлять минус-слова во всех словоформах?

    Спасибо.

    • Алексей Ярошенко

      1) К сожалению, нормально разделять по таргетингу людей, которым нужна стальная дверь и тех, кому нужна бронированная, практически невозможно. Единственный вариант – собирать отдельные списки ремаркетинга на людей, посетивших отдельные разделы сайта. Тогда разделение, в принципе будет, и можно такие предложения выносить в отдельные группы. Смысла делать разные кампании я не вижу (основная тематика, гео, время работы и другие настройки на уровне кампании идентичны).

      В остальных случаях старгетироваться именно на тех, кто ищет “двери в ванную” или “двери в спальню” крайне маловероятно. На тех, кто ищет межкомнатные двери – да, в принципе, можно. На тех, кто ищет входные тоже. Т.е. нужно делать поправку на неточный таргетинг и делать предложение шире. Вместо “дверей в ванну”, “дверей в спальню” и т.д. предлагать в общем мехкомнатные двери. А в этой группе уже можно тестировать баннеры с предложениями: либо что-то общее, либо какой-то популярный сегмент.

      Опять же, и в этом случае у нас нет причин разделять это на несколько кампаний. Тематика одна, настройки на уровне кампании тоже одни.

      2) Мы тестировали и для минус-слов в КМС разницы не заметили. К тому же, в КМС характер минус-слов несколько иной: мы их используем скорее для отсечения нецелевых категорий сайтов (игры, каталоги андроид приложений и т.д.).

  4. Алексей, добрый день!
    Вопрос:
    – если у нас ЦА студенты и выпускники школ, есть ли смысл сразу добавлять в исключения категории сайтов об образовании?
    – или из практики с этих категорий сайтов конверсии ничтожно малы и отключаем их сразу?

    Спасибо.

    • Алексей Ярошенко

      Если ЦА – школьники/студенты, то, возможно, сразу добавлять в исключения не нужно. У нас был случай, когда такая аудитория кое-как оставляла заявки на игровые видеокарты и другие комплектующие для игровых ПК. Хотя, трафик все равно был низкого качества. Зато дешевый. В вашем случае, возможно, стоит протестировать эти аудитории.

  5. Александр Морин

    Добрый день!
    1) Поясните пожалуйста, как вообще рассчитывается относительный CTR?
    2) Возможно ли как-то выбрать какие конверсии будут подтягиваться в адвордс из аналитикса и показывать в адвордс сумму данных конверсий как одну из колонок?

    • Алексей Ярошенко

      Добрый день, Александр.
      1) Относительный CTR рассчитывается как отношение CTR ваших и других рекламодателей относительно каждой площадки, где может показаться наши объявления. А потом берется среднее значение по всем площадкам, где мы показываемся.
      2) Так и происходит. А чтобы отключить/включить импорт нужных конверсий, просто удаляйте/включайте их в разделе “Конверсии” в AdWords

  6. Alex Bulah

    Друзья, 16 января мы обновили все уроки, касающиеся настройки рекламы в КМС Google, включая ремаркетинг. Пишите, пожалуйста, ваши замечания, предложения и вопросы по этому дню здесь, в комментариях.